Общее

Как добавить электронный больничный в 1С?

Введение электронных больничных позволило решить несколько задач. Так, исключается вероятность ошибки, упрощается оформление и снижается риск получения поддельного больничного. Работнику нужно только предоставить работодателю номер электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН). Бухгалтеру остается проверить его и произвести необходимые расчеты в программе. В этом помогут курсы 1с.

Последовательность действий

Для создания ЭЛН нужно перейти в раздел «Зарплата». В нем нужно найти строку «Больничные листы» и создать карточку. Заполнение простое: следует указать название фирмы, данные сотрудника и номер ЭЛН. Остальные поля система заполняет автоматически. Для этого она запрашивает данные в ФСС.

При необходимости можно посмотреть дополнительную информацию. В ней содержатся сведения о том, в какой больнице велось наблюдение сотрудника, кто был его врачом и в чем именно была причина нетрудоспособности.

Можно воспользоваться загрузкой файла. Это вариант на случай, если в 1С не настроен прямой обмен информацией с ФСС. Нужно только нажать кнопку «Загрузить» и выбрать нужный файл.

Пособие рассчитывается автоматически. Для этого используется информация о стаже и среднем заработке. Сформированный отчет нужно отправить в ФСС. Программа 1С сама проверяет, все ли поля заполнены. Если нет, отправка будет невозможной.

Потом остается дождаться решения ФСС. Отчет может быть принят — полностью или частично, либо не принят вообще. В последнем случае нужно проверить документ, внести исправления и снова отправить его.